Рецензии на фильм Бабушка The Grandmother - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > Б > Рецензии на фильм Бабушка The Grandmother

Актеры в фильме

Новости в тему

Интересное

Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Бабушка The Grandmother
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

«Бабушка» Линча и «Мать» Горького рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Любят про Линча говорить — мол, сюрреалист. Ничего подобного — соцреалист от слова «социум». Примерно как Максим Горький. Все в его «Бабушке» правдиво. Родители видят свою задачу только в том, чтобы ребенка воспитывать — то есть наказывать. А где вы видели по жизни родителей и детей, которые бы друг друга понимали?

Бабушка, которую внук создает сам (а что на чердаке и из дерева — это уже детали). А откуда берутся бабушки? Их делают внуки. Потому что нет внука — нет бабушки, так то. Кстати, бабушки — они не для воспитания, а для любви. И говорить им совсем не обязательно, потому что любовь не в словах, а в глазах и улыбке. Родители, конечно, о бабушке ничего не знают. Хоть и живут с ней одном доме. Потому что у них тоже поколенческая пропасть. Бабушка — это секрет внука. Но бабушки обычно живут меньше своих внуков. Это тоже соцреализм. И это надо ребенку пережить.

Знаете эту песню Розенбаума:
«И бабушек приходим навестить на день рожденья раз, и раз в день смерти, а в третий раз, когда сжимает сердце желание внучатами побыть».
Добавлю четвертый пункт — и после фильма Линча «Бабушка».

8 из 10

Авторская работа. рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Снимая АЛФАВИТ, я как бы заболел. У меня началась фиксация на кино. И я действительно хотел сделать что-то большое…
Дэвид Линч.

Сразу хочу сказать, что из всех короткометражных фильмов Линча это наверно самый мой любимый. Поэтому я буду абсолютно субъективен. Линч сделал огромный шаг в кинематографе между 1968 годом и 1970 годом. Линч открыл для себя новую главу в кинематографе. Он снял картину…

БАБУШКА (я люблю этот фильм)

Конечно, каждый может найти в этом фильме что-то новое. Многие говорят, про что этот фильм. У каждого свое мнение и это прекрасно. Мне кажется это, прежде всего картина об эскапизме. Причем наверно одна из лучших в этой теме (фильм ЗАПРЕДЕЛЬЕ не в счет). Конечно, она не до конца понятна, очень темна и странна. Но в ней есть смысл и очень хороший. Смерть неважна, важна любовь. Пускай даже такая странная.

Я смотрел этот фильм дважды. Первый раз абсолютно один, а второй раз вместе с матерью. Она у меня не очень любит фильмы Дэвида. Но ей этот фильм понравился. Она сказала, что это самый личный фильм Линча. Конечно, может быть это действительно так. Я не знаю, я только знаю, что такой фильм невозможно переснять, как и многие картины Линча. А это я считаю больше хорошо, чем плохо.

В этом фильме очень хорошо заметно как Линч прогрессирует. Как работает со всеми кинематографическими приемами. На это действительно интересно смотреть. Отличное кино, которое стало для мастера большим мостом к полнометражному искусству. Пройдет 7 лет и все изменится, только не в голове Дэвида. Это прекрасно.

Если вам нравятся фильмы Линча, и вы не видели БАБУШКУ, я советую ее посмотреть. Это кино нельзя пропускать. Ведь жизнь так коротка и темна, что иногда мы придумываем себе шедевры, которые потом не можем забыть. И добрая бабушка здесь совсем не причем.

Спасибо.

В конце всегда я очень сильно уважаю творчество Дэвида Линча.

10 из 10


Откуда берутся бабушки или «не секрет, что друзья не растут в огороде» рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Что происходит в фильме «Бабушка»? Где происходит действие? Быть может на другой планете, или в другой реальности, где люди произрастают из семян, как герои этого фильма.

А может все это мечта мальчика, угнетаемого родителями. Или, скорее всего, это — его сон. Мальчик находит в квартире пакет с надписью «Seeds», что в английском языке многозначно и может обозначать и семена, и сперму, и первоисточник, что само по себе символично. Видение мальчика — это попытка ребенка, который не знает, откуда берутся люди, представить себе, в подробностях этот процесс. Он сажает семена бабушки, поливает ее, вытаскивает созревшую бабушку. Возможно, сценарий Линч взял из своих детских представлений или сновидений.

В фильме много символов, так образ комнаты с синим занавесом, как символ подсознания мальчика, правда пока нарисованным, будет появляться и позже: в «Синем бархате» и «Малхолланд драйв». Эмоции героев выражены звуками: рычание, гудение, заболевшая бабушка издает какой-то свист.

Фильм представляет интерес для поклонников творчества Дэвида Линча, как одна из первых его серьезных работ.

рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Третий фильм Линча стал, мягко говоря, небольшой сенсацией. Совершенно сумасшедший, слишком долгий для короткометражки, он стал своего рода отправным пунктом для самого режиссёра. Однозначно, классика того времени, пусть и изрядно подзабытая.

10/10

бабушка любила детей… рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Как необычны и неординарны все таки картины Дэвида Линча. Их очень сложно понять, трудно разобраться в них, но однозначно, в них кроются шедевры!

Итак, эта история про бабушку меня очень потрясла. Бедный мальчик замученный родителями, которые вот вот загрызут его словно собаки, решил вырастить себе бабушку. Единственную, добрую, трепетную, нежную, любящую и самую дорогую. Бабушка становиться единственным лучиком света в его жизни.

Но все хорошее когда нибудь заканчивается. Бабушки не стало… может все таки на месте умершей бабушки вырастет новая..?

В этой картине с помощью звуков и музыки точно передаются эмоции и чувства героев, это один из специфических приемов Линча.

Очень понравилось

10 из 10

«Бабушководство» рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Что может заставить обычного человека посмотреть хотя бы один фильм Дэвида Линча? Только огромное желание того, чтобы ему «сыграли на нервах», и в данном случае мы (люди) — музыкальный инструмент, а Линч — музыкант. Для того, чтобы музыка получилась хорошей, нужно полностью проникнуться мастерством маэстро. Фильм «Бабушка» — лишь барабанные палочки в руках режиссера.

В этой кинокартине охватывается судьба маленького мальчика, над которым изрядно издеваются родители, лишая его тем самым достойного и счастливого детства. В результате этого, ребенок выращивает себе на постели бабушку, которая, по своей сущности, является олицетворением внутреннего мира ребенка. Вследствие этого она становится его самым родным и любимым человеком, променять которого мальчик никогда не сможет. Но всё хорошее не длится вечно.

Грим и музыка в картине, пожалуй, самая сильная его часть. Атмосфера, которую нагнетает на нас режиссер при помощи тщательно подобранной цветовой гаммы и устрашающих звуков, ломает грань между киноэкраном и вашим разумом.

«Бабушка» — один из тех редких фильмов, который держит каждую клетку тела в напряжении, тем самым создавая невообразимый антураж ужаса и страха. Каждое действие и каждый звук в картине заставляют сердце лишний раз вздрогнуть, а красивейшие образы, написанные гениальным художником, вводят зрителя в анафилактический шок. Режиссер дает нам тридцать минут страданий и мук, в которые мы погружаемся как в сон. Как ни странно, от этого получаешь только удовольствие, какое испытывает, наверное, исключительно мазохист.

Бесспорно, шедевр, который перевернет ваше понятие о том, что умеет кинокамера в руках гения.

10 из 10

рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Это самый ненормальный фильм, который я видел…

Но это не значит, что он плохой! Я увидел безумное творение безумца, но безумство отличает от гениальности лишь один шаг и, я надеюсь, Линч в «Голове-ластике» перешагнул это маленькое расстояние, но я не уверен, что в его следующем творчестве не осталось следа от его короткометражек…

Начнем по порядку. Как и в «Алфавите» мы видим соединение анимации и настоящего кино, только тут анимации в разы меньше и сама картина происходящего оказывает гипнотический эффект. Контраст оранжевого и черного, бабушка из дерева, лай вместо крика, злобные лица, мрачная атмосфера. Этой картиной вряд ли можно восторгаться и вряд ли ее можно назвать красивой, но захватывающей и завораживающей картинка имеет право называться.

Этот фильм действительно страшный, хотя Линч вряд ли намеревался напугать зрителя. Он лишь хотел удивить всех, чего он в полной мере добился. Ну а как удивить стандартными планами и стандартной формой повествования? Можно, конечно, но это более чем сложно, и Линч решил пройти еще более сложный путь — он разработтал особый стиль повествования, своеобразную манеру передачи чувств и слов с помощью непонтных звуков и движений.

Мальчику, главному герою фильма, можно только посочувствовать. Он жил в страшном и злом мире. У него очень строгий и жестокий отец и мальчик решил создать себе добрую Бабушку, которая бы являлась отдушиной в этом враждебном мире. Но, когда он познал счастье, Бабушки не стало и мальчику, осознавшему вкус счастья, теперь еще сложнее будет жить в доме, зная, что он потерял очень многое…

Трудно жить без бабушек… рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Это третья картина великого и ужасного и уже для нескольких поколений культового режиссера — Дэвида Линча. После своей предыдущей работы он сделал серьезный шаг вперед, сняв первую по-настоящему серьезную картину.

Мальчик живет с 2 злыми родителями, сам Линч несколько раз заменяет их речь рычанием. Он показывает их как собак. Забитому мальчику надоедает постоянно терпеть оскорбления и побои, и он решается вырастить себе… бабушку.

Казалось бы реалистичная картина: трудная жизнь ребенка в неблагополучной семье и его простое желание быть любимым — но все это Линч преподносит нам на сюрреалистичном блюде. Тут и необычная цветовая палитра(сочетание черно-белого и оранжевого), и нечленораздельные звуки родителей, напоминающие слитый воедино рев женщины и слона из его культовой картины «Человек-слон», и появление на свет бабушки из дерева, и, конечно же, так свойственные первым работам Линча сочетание анимации с кино.

Но недолго длилось обретенное счастье и любовь мальчика: как свойственно природе, бабушка умерла раньше внука. На этом фильм заканчивается, оставляя нас в неведении относительно жизни мальчика. Возможно, у него еще остались семена для новой бабушки, а может быть, не выдержав упавшего на него горя, мальчик не сможет его выдержать.

Один из излюбленных приемов Линча, замена речи и даже чувств различными звуками, полнее отражающими окружающую реальность.

Я думаю, после этого фильма вряд ли у кого-то не возникала мысль о необычности дарования Дэвида Линча. Семя его таланта уже было брошено в почву, осталось его только правильно поливать….

PS: остается только попенять на недостаток жизненного опыта мальчика. А если бы он вырастил друга-одногодку, то тогда долго бы еще жил припеваючи, не зная горести утрат…

Страшно грустно рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Вот я и решила познакомиться с ранним творчеством Дэвида Линча. Когда кто-то тебе уже нравится, несколько боязно узнавать его все лучше и лучше, ведь можно открыть что-то, что тебя оттолкнет, покажется чуждым. Правда, что касается Линча, тут уместно вспомнить слова Фаины Раневской по поводу, кажется, «Сикстинской мадонны»: «Она уже сама может выбирать, кому ей нравиться, а кому — нет». Так что опасаться надо было, разумеется, не за Линча, а за себя, за свое представление о нем.

Опасения были напрасны. Фильм «Бабушка» меня очень тронул. Мне он не показался страшным, в том смысле, в каком говорят о фильмах ужасов. Скорее, он вызвал тоску и грусть, огромное чувство сострадания к мальчику с таким ужасным детством. Конечно, в фильме можно усмотреть немало намеков и метафор, но даже если не углубляться в эти сложности, и то, что лежит на поверхности, не оставляет равнодушным. Знаете, мне даже жаль, что другие фильмы Линча гораздо более запутанные. Ведь у него такой дар скупо говорить о многом. Он мог бы поднять немало острых социальных проблем. Интересно, что многие художники начинали свое творчество с социальных мотивов, а потом переходили к изображению более индивидуальных проблем и особенностей, обращались к себе, своей душе, сознанию и подсознанию.

Хотя фильм «Бабушка» относится к самому раннему периоду творчества Линча, уже здесь мы невольно наталкиваемся на знакомые мотивы: лампа под абажуром, театральная сцена, кучка земли (см. «Голова-ластик»)… А вообще, раннее творчество Линча мне почему-то напоминает Тарковского. Вспомним атмосферу «Сталкера», унылые пейзажи и какая-то щемящая безысходность. Это сходство не более, чем моя ассоциация. Возможно, у вас возникнут иные настроения и образы.

Интересно, кем станет этот мальчик, когда вырастет? Безжалостным маньяком? Молчаливым изобретателем? Или талантливым режиссером, умеющим создавать фильмы, которые затрагивают самые глубокие струны души?

Советую посмотреть всем, кому уже стал небезразличен Линч, но не советую начинать свое знакомство с Линчем с этого фильма. Уж слишком он интимен. Это все равно, как сразу перейти на «ты».

Бабушка — плод фантазии ребенка рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Отличный фильм в духе Линча. Как и во многих его картинах трактовать сюжет однозначно нельзя. Впрочем, это делает ленту еще более интересной. Каждый воспримет ее по-своему.

Мне показалось, что это картина повествует о том, что видел сам мальчик, возможно, показаны его воспоминания. А вокруг он видит враждебный мир: грубых родителей, которые постоянно кричат на него и не чувствуют к нему привязанности. Мальчик спасается только ночью, фантазируя или видя сны. Мне кажется, что бабушка мальчика умерла ранее, но у него осталось положительное воспоминание о ней. Перебирая зерна воспоминаний в своей памяти, он находит единственное доброе и теплое — воспоминание о своей любимой бабушке. Он спасается в сложные моменты, фантазируя о том, что бабушка рядом. Питательная среда для любых фантазий — сон и сновидение. Потому мальчик и садит семя воспоминания о бабушке в кровать, символ сна. Бабушка постепенно обретает форму во сне, и они с мальчиком проводят время, мальчик успокаивается и чувствует радость. Но при пробуждении бабушки нет рядом, а только лишь злые родители, которых он боится и ненавидит. Взрослые не воспринимают фантазии детей всерьез. Мне показалось, что родители смеялись в фильме над его снами наяву и сказали ему, что бабушка умерла, и ее нет рядом. Тем самым, они разрушили его фантазию. Ребенок посетил бабушку на кладбище и это его напугало, так он и потерял свою светлую фантазию о бабушке, остался сам в враждебном мире.

9 из 10

рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

«У меня началась „фиксация“ на кино. И я действительно хотел сделать что-то большее. Я написал сценарий. Это был очень короткий и сконцентрированный фрагмент. Всё разбито: сцены, разные дубли…»

Итак, «Бабушка» — это третий фильм Дэвида Линча и его первая полноценная работа. Впервые у него снималось так много «живых» людей — маленький мальчик, его родители и Бабушка, и впервые Дэвид прикоснулся к тому ирреальному, что позже он с успехом продемонстрирует нам в «Голове-ластике».

В начале фильма «Бабушка», нам показывают анимационную вставку, иллюстрирующую зачатие мальчика. На экране его родители — они ведут себя словно животные и абсолютно безразличны к своему ребенку. Все их внимание ограничивается постоянными упреками и замечаниями в сторону него. Сам мальчик производит впечатление скромного, флегматичного человечка, который мочится в кровать и выращивает дерево, из которого позже появится любящая его бабушка — самый близкий ему человек. Может быть, мальчик создал себе воображаемого родителя, т. к. его настоящие, «биологические» оказались нехорошими людьми… до конца я так и не понял, но быть может оно и не надо…

«Бабушка» возможно лучшая короткометражка Линча. Она не такая стремительная, как «Алфавит» и не такая однообразная, как «Шестеро заболевают» — это можно сказать зерно «Головы-ластика». Чувствуется заложенная в фильм идея. Идея того, что надо больше внимания уделять своим детям, а детям в свою очередь не забывать своих родных бабушек. Родственники — самые близкие человеку люди… надо помнить об этом. Линч снял не просто экспериментальный, сюрреалистический фильм, он снял «идею». Эта «идея» сам фильм. Нужная миру «идея» и нужный миру фильм.

Техническая сторона «Бабушки» мне нравится. Очень необычно. Особенно начало фильма и эти анимационные вставки. Очень хорошо подобран актер на роль мальчика. Его небольшое, тонкое лицо и белая кожа очень хорошо вписываются в «общий строй». Еще мне понравилось это большое оранжевое пятно на кровати. Такое мог придумать только Линч! Супер!:

10 из 10

рецензия на фильм Бабушка, The Grandmother

Не самый доступный, но и не самый глупый фильм раннего Линча. Правда, смотреть его муторно и тошно. Главное, поспевай за всеми метафорами, всматриваясь в ужасного качества картинку. «Бабушка» — фильм о чистой и наивной любви, которой многие лишены в жестоком мире. Такая вот неординарная интерпретация от странного режиссёра. Мне лично не захотелось всё оценивать, и там, где было всё и так понятно, проматывал. Наблюдать чужие галлюцинации в течение получаса — извините, я не врач.

4 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos